Компания в Сингапуре

hedgefunds

ХЕДЖ-ФОНДЫ В СИНГАПУРЕ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 
В настоящее время в Сингапуре размещается наибольшее число управляющих фондами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Индустрия хедж-фондов в Сингапуре продолжает развиваться и расти. Согласно ежегодному обзору отрасли управления активами в Сингапуре, проведенному Валютным управлением Сингапура (MAS), размер активов под управлением сингапурских фондов достиг нового максимума в 3,260 трлн сингапурских долларов, или более 2,5 трлн.долларов США (по состоянию на конец 2017 года). Рост размеров активов идёт примерно на уровне15% в год, что подчеркивает устойчивость и динамизм индустрии управления фондами в Сингапуре.
 
Всё больше управляющих фондами открывают свои операции в Сингапуре, и все больше из них стремятся использовать новые технологии в своей деятельности, такие как использование искусственного интеллекта и аналитики данных для выявления инвестиционных возможностей и автоматизации их операций и процессов. Рост использования робо-консультантов и цифровых каналов распространения также был отмечен MAS как ключевой тренд, который будет иметь последствия для бизнес-моделей управляющих фондами в будущем.
 

Нормативная база и регулирующие органы Сингапура

 

Нормативно-правовая база

В законодательстве Сингапура нет официального или юридического определения хедж-фонда. Однако хедж-фонд обычно классифицируется как одна из схем коллективных инвестиций (CIS), как это определено в Законе о ценных бумагах и фьючерсах Сингапура (SFA).
В Сингапуре также действует Кодекс Коллективных Инвестиционных Схем (Кодекс CIS), изданный Валютным управлением Сингапура (MAS), в котором излагаются основные принципы розничного маркетинга таких схем в Сингапуре. В частности, он предусматривает, что существуют различные характеристики и инвестиционные стратегии, которые определяют хедж-фонды. Кодекс гласит, что в целом хедж-фонд относится к схеме, которая направлена ​​на достижение высокой доходности за счет использования передовых инвестиционных стратегий.
В общей сложности, в Сингапуре действуют 3 основных регулирующих документа:
  • Закон о ценных бумагах и фьючерсах Сингапура (SFA).
  • Кодекс CIS.
  • Положение о ценных бумагах и фьючерсах (предложения инвестиций) (схемы коллективного инвестирования) 2005 г. (SFR).
 

Регулирующие органы

Регулирующим органом, несущим надзорную ответственность за администрирование Закона о ценных бумагах и фьючерсах и его регулирующих положений, является MAS.
 
Валютно-кредитное управление Сингапура (MAS) не регулирует механизмы фондов, если сами такие механизмы не осуществляют регулируемую деятельность. В случае хедж-фонда, созданного в Сингапуре, регулируемая деятельность обычно осуществляется менеджером и другими поставщиками услуг для фонда.
 
В целом, в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) все предложения потенциальным инвесторам или приглашения к принятию участия в инвестициях в Сингапуре должны соответствовать проспекту, зарегистрированным в MAS, или такие предложения должны подпадать под конкретные исключения в рамках SFA (см. Параграф 14).
 
Таким образом, прежде чем оншорный или оффшорный хедж-фонд может начать предлагать услуги розничным инвесторам в Сингапуре, он должен быть либо «авторизован» (оншорные хедж-фонды), либо «признан» (оффшорные хедж-фонды) MAS. Он должен иметь соответствующий зарегистрироанный проспект для предложения, который соответствует требованиям к раскрытию информации, изложенным в положениях упомянутых нормативных документов.
 

Управление рисками

Управляющий хедж-фондом должен иметь надлежащие процедуры управления рисками, мониторинга и внутреннего контроля. Кроме того, в соответствии с Кодексом CIS, управляющие фондами розничных хедж-фондов должны ежегодно подтверждать MAS, что процедуры и средства контроля для мониторинга управления и рисков фонда изложены в проспекте эмиссии.
 

Оценка и ценообразование

Управляющий хедж-фондом должен гарантировать, что чистая стоимость активов фонда рассчитывается на последовательной основе и в порядке, установленном Институтом дипломированных бухгалтеров Сингапура (Institute of Singapore Chartered Accountants ).
 

Кодекс также устанавливает, что справедливая стоимость должа предоставляться фондами для следующих инструментов:

  • Некотируемые вложения.
  • Котируемые инвестиции, по которым цены сделки не репрезентативны или недоступны для рынка.
Справедливая стоимость – это цена, которую фонд разумно ожидал бы получить от текущей продажи инвестиции. Справедливая стоимость должна определяться с должной тщательностью и добросовестностью, и управляющий должен обеспечить документально подтверждённые основания для определения справедливой стоимости инвестиции.
 
Кроме того, Кодекс предусматривает, что, за исключением периода первоначального предложения фонда, управляющий должен выпустить, выкупить или выкупить паи в фонде по цене, полученной путем деления чистой стоимости активов фонда на количество паев в обращении. Однако цена паев может быть скорректирована путем добавления или вычитания (в зависимости от обстоятельств) комиссий и сборов в соответствии с проспектом эмиссии фонда или договором доверительного управления.
 
Системы и средства управления
MAS разрешает создание оншорного хедж-фонда или признает офшорный фонд для розничной продажи только в том случае, если он убежден, что управляющий, доверительный управляющий (если применимо) и трастовый договор (если применимо) соответствуют его критериям. Фонд также должен соответствовать положениям SFA и Кодекса CIS.
 
Инсайдерские сделки и злоупотребления на рынке
В соответствии с SFA, лицо совершает инсайдерскую торговлю, когда, обладая закрытой информацией, чувствительной к цене, оно (-а) подписывается, покупает или продает или заключает соглашение о подписке, покупке или продаже любых ценных бумаг, ценных бумаг. контракты с производными финансовыми инструментами или подразделения CIS, или привлекает другое лицо для работы с любыми ценными бумагами, контрактами с производными инструментами на основе ценных бумаг или подразделениями CIS (если применимо), которое
  • является связанным лицом, т.е. знает или должен знать, что информация не является общедоступной и может повлиять на цену.
  • не является связанным лицом, но знает, что информация не является общедоступной и может повлиять на цену.
SFA также запрещает рыночные манипуляции, ложную торговлю, фальсификацию и мошенничество на рынке.
 

Прозрачность

Когда оншорный или оффшорный хедж-фонд предлагает услуги розничным инвесторам в Сингапуре, SFR и Кодекс CIS содержат некоторые дополнительные требования раскрытия информации, относящиеся к проспекту эмиссии. Они включают:
  • В чём заключаются существенные отличия хедж-фонда от других типов коллективных инвестиционных схем.
  • Подробная информация о процедурах управления рисками и мониторинга хедж-фонда и внутреннего контроля, а также декларация менеджера о том, что, по его мнению, процедур и средств контроля достаточно для управления хедж-фондом в соответствии с его целями, указанными в проспекте эмиссии.
  • Подтверждение о том, что ответственность инвесторов ограничивается их вложением в хедж-фонд.
  • В случае единственного хедж-фонда – максимальная степень рычага использования инвестиций.
  • Профиль и роль основного брокера, если применимо.
В дополнение к требованиям к раскрытию информации в проспекте эмиссии уполномоченные хедж-фонды должны обеспечить, чтобы все маркетинговые материалы содержали определенную предписанную информацию и раскрытие информации, например, о сборах и комиссиях, а также о рисках инвестирования в хедж-фонд.
 

Меры против отмывания денег

Сингапур является членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и одним из основателей Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег.
 
Финансовые учреждения (включая лицензированных / зарегистрированных менеджеров хедж-фондов и трастовые компании) должны соблюдать соответствующие правила (Уведомления) о предотвращении отмывания денег и противодействии финансированию терроризма, выпущенные MAS, которые, в частности, требуют от финансовых учреждений идентифицировать и знать своих клиентов (включая конечных бенефициаров), проводить регулярные проверки аккаунтов, отслеживать и сообщать о любых подозрительных транзакциях.
 
Короткая продажа
Центральный депозитарий Сингапура (CDP) покупает ценные бумаги от имени продавцов, не владеющих ценными бумагами, для поставки в день расчетов (обычно называемый процессом «выкупа»). Если CDP осуществляет выкуп, стоимость покупки и дополнительный штраф взимается с продавца, который не доставил ценные бумаги по сделке. Кроме того, Сингапурская биржа ценных бумаг осуществляет наблюдение с целью выявления злоупотреблений на рынке.
Для уполномоченных хедж-фондов Кодекс CIS также предусматривает, что хедж-фонд может проводить короткие продажи при условии покрытия сделки.
 

Маркетинг

 
Оншорные хедж-фонды
Чтобы рекламировать хедж-фонд лицам в Сингапуре, маркетолог должен иметь лицензию на обслуживание рынков капитала (CMSL) для работы с продуктами рынков капитала в рамках SFA, если только они не подпадают под исключения.
При соблюдении соответствующих нормативных требований, услуги оншорных хедж-фондов могут предлагаться розничным, аккредитованным или институциональным инвесторам в Сингапуре.
 
Оффшорные хедж-фонды
Лицензионные требования в рамках SFA имеют экстерриториальное действие. Раздел 339 SFA предусматривает, что он будет применяться к любому действию, совершенному частично в или частично за пределами Сингапура, которое, если бы оно было совершено полностью в Сингапуре, составило бы преступление в соответствии с SFA. Кроме того, любое действие, совершенное за пределами Сингапура (например, предоставление услуг за пределами Сингапура), которое имеет существенные и разумно предсказуемые последствия в Сингапуре, также будет считаться совершенным в Сингапуре.
Оффшорный владелец, рекламирующий хедж-фонд в Сингапуре, который при этом не желает подавать заявку на лицензирование фонда в Сингапуре, может нанять сингапурского лицензированного агента по размещению (держателя CMSL согласно SFA или лица, освобожденного от лицензии) и проводить маркетинг от его имени.
 
При соблюдении соответствующих нормативных требований, услуги офшорных хедж-фондов могут предлагаться розничным, аккредитованным или институциональным инвесторам в Сингапуре.
 

В настоящее время нет ограничений для местных инвесторов, вкладывающих средства в хедж-фонд.

 
Портфель активов
Активы уполномоченного хедж-фонда должны быть переданы в управление «утвержденному доверительному управляющему» или хранителю, назначенному утвержденным доверительным управляющим.
В случае с хедж-фондом, работающим только с квалифицированными инвесторами, лицензированный / зарегистрированный управляющий хедж-фонда должен обеспечить независимое хранение активов, которыми он управляет.
 

Основные требования предъявляемые к менеджерам или операторам хедж-фондов

 
Управляющие оншорными хедж-фондами
Управляющий хедж-фондом должен иметь лицензию на услуги на рынках капитала для управления фондами в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) или быть зарегистрированным в Финансовом управлении Сингапура (MAS) в качестве «зарегистрированной компании по управлению фондами» (согласно определению в разделе «Ценные бумаги и фьючерсы» (Лицензирование и правила ведения бизнеса)), если только такой управляющий не подпадает под исключение.
Основные требования, которым должен соответствовать управляющий фондом, желающий получить лицензию или регистрацию в Сингапуре, включают:
  • Зарегистрированная в Сингапуре компания с постоянным офисом в Сингапуре.
  • Выполнение базовых пороговых значений капитала, которые варьируются от 250 000 до 1 миллиона сингапурских долларов в зависимости от типа осуществляемой деятельности по управлению фондом.
  • Постоянное соблюдение необходимых требований к капиталу с учетом рисков и обеспечение того, чтобы финансовые ресурсы компании составляли не менее 120% от требований к операционному риску.
  • Обеспечение наличия у сотрудников соответствующего опыта и выполнения соответствующих вступительных и экзаменационных требований (если применимо). Также применяется тест на «соответствие требованиям».
  • Наличие договоренностей, соответствующих характеру, масштабу и сложности бизнеса.
  • Создание и наличие системы управления рисками, которая определяет и отслеживает риски, связанные с активами, находящимися под ее управлением.
  • Наличие надлежащего внутреннего аудита в своей хозяйственной деятельности.
  • Выполнение требований ежегодного аудита.

Управляющие оффшорными хедж-фондами

Лицензионные требования в рамках SFA имеют экстерриториальное действие. Раздел 339 SFA предусматривает, что он будет применяться к любому действию, совершенному частично в или частично за пределами Сингапура, которое, если бы оно было совершено полностью в Сингапуре, составило бы преступление в соответствии с SFA. Кроме того, любое действие, совершенное за пределами Сингапура (например, предоставление услуг за пределами Сингапура), которое имеет существенные и разумно предсказуемые последствия в Сингапуре, также будет считаться совершенным в Сингапуре.
 

Юридические формы хедж фондов в Сингапуре

 
Паевой фонд
В Сингапуре доступны различные юридические механизмы, такие как компании, товарищества с ограниченной ответственностью и паевые инвестиционные фонды. Однако большинство менеджеров хедж-фондов в Сингапуре склонны создавать сами хедж-фонды на Каймановых островах. Для хедж-фондов, учрежденных в Сингапуре, предпочтительным вариантом является паевой фонд. Паевой фонд (Unit trust) – это трастовое соглашение, в соответствии с которым юридическое право собственности на активы схемы передается доверительному управляющему, который держит эти активы в доверительном управлении в интересах инвесторов, которые владеют паями в трасте. По сути, такой фонд это вид трастовой структуры, созданной между управляющим и попечителем.
 
Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых преимуществ и недостатков использования паевой трастовой структуры и её сравнение с сингапурской корпоративной структурой:
 
К основным преимуществам можно отнести следующее:
  • Паевой фонд по сути является договором, и законодательные нормы, применяемые к сингапурской корпоративной структуре (например, правила поддержания капитала, требования к раскрытию и заполнению), не применяются к паевому фонду.
  • Паевой фонд может быть создан как зонтичный фонд, в котором трастовая собственность разделена на два или более отдельных и различных субфондов.
К основным недостаткам можно отнести следующее:
В отличие от компании, паевой фонд не имеет отдельного юридического лица. Следовательно, должен быть назначен доверительный управляющий для хранения активов паевого фонда, что увеличивает затраты на структуру.
Инвесторы в определенных юрисдикциях могут быть не так хорошо знакомы со структурой паевых инвестиционных фондов (по сравнению с корпоративным механизмом, таким как компания).
 

Налоговый режим

В Сингапуре, в соответствии с Законом о подоходном налоге, подоходный налог взимается с дохода, полученного в Сингапуре, а также с дохода из иностранных источников, который получен (или считается полученным) в Сингапуре из-за пределов Сингапура. Общее право гласит, что источник дохода – это «практический, твердый факт» и что нельзя использовать простой, единый юридический критерий, поэтому факты каждого случая должны рассматриваться в соответствующем контексте. Иными словами, принимается во внимание, где происходили действия, которые привели к получению дохода, в качестве одного из критериев, является ли доход возникшим в Сингапуре.
 
В контексте хедж-фонда дискреционное управление инвестициями со стороны менеджера в Сингапуре обычно рассматривается как ведение бизнеса в Сингапуре (менеджером хедж-фонда, так как непосредственно управляет активностью фонда), а и соответственно прибыль хедж-фонда подлежат обложению подоходным налогом в Сингапуре. Тем не менее, для стимулирования деятельности по управлению фондами в Сингапуре, доступны следующие схемы освобождения от налогов в отношении управления фондами при соблюдении соответствующих условий:
  • Схема квалификационного фонда для нерезидентных или оффшорных компаний и трастов (раздел 13CA, ITA).
  • Схема фонда резидентов для компаний-резидентов Сингапура, зарегистрированных в Сингапуре (раздел 13R, ITA).
  • Схема фонда расширенного уровня для компаний (резидентов или нерезидентов), трастов и других фондов (раздел 13X, ITA).
Объем освобождения от налогов по каждой из схем одинаков в том, что «определенный доход» от «определенных инвестиций» по каждой из схем освобождается от налога в Сингапуре. Категории «установленного дохода» и «целевого инвестирования» изложены в соответствующих нормативных актах и ​​циркулярах денежно-кредитного управления Сингапура (MAS) и являются достаточно широкими, чтобы быть применимыми к большинству фондов.
Чтобы попадать под указанные льготы, одним из требований является то, что хедж-фонд должен управляться или консультироваться менеджером фонда в Сингапуре. «Управляющий фондом» для этой цели относится к компании, которая имеет лицензию на услуги на рынках капитала в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) для управления фондами или которая освобождена в соответствии с SFA от владения лицензией.
 
Схема квалификационного фонда. Хедж-фонд, намеревающийся соответствовать требованиям схемы квалификационных фондов (квалификационный фонд), должен соответствовать определенным условиям, в том числе быть компанией-нерезидентом, которая не ведет никакой деятельности в Сингапуре и не имеет постоянного представительства в Сингапуре (кроме управляющего фондом) или трастом, доверительный управляющий которого не ведет бизнес в Сингапуре и не имеет постоянного представительства в Сингапуре (кроме случаев, когда он выполняет функции доверительного управляющего или присутствует управляющий фондом).
 
Кроме того, все инвесторы в Квалификацированный фонд также должны быть «Квалифицированными инвесторами» на последний день финансового года фонда, относящегося к конкретному году оценки; в противном случае часть дохода, полученного Квалификационный фонд и принадлежащий неквалифицированным инвесторам может облагаться налогом в руках неквалифицированных инвесторов.
Чтобы считаться «Квалифицированным инвестором», необходимо соответствовать одному из следующих требований:
  • Индивидуальный инвестор (не от юр.лица) либо:
  • Добросовестная организация, не являющаяся резидентом Сингапура, которая:
  • не имеет постоянного представительства в Сингапуре (кроме управляющего фондом) и не ведет бизнес в Сингапуре; или
  • осуществляет деятельность в Сингапуре через постоянное представительство в Сингапуре, где средства, используемые организацией для прямых или косвенных инвестиций в Квалификационный фонд, не получены в результате этой операции.
«Назначенное лицо» (категория «Назначенные лица» ограничена и включает определенные государственные (и связанные с ним) организации).
Другие инвесторы могут быть:
  • Если Квалификационный фонд имеет менее десяти бенефициарных инвесторов, инвестор, который самостоятельно или вместе со своими ассоциированными лицами бенефициарно владеет не более 30% общей стоимости Квалификационного фонда или выпущенных ценных бумаг Квалификационного фонда .
  • Если Квалификационный фонд имеет десять или более бенефициарных инвесторов, инвестор, который, самостоятельно или вместе со своими ассоциированными лицами, бенефициарно владеет не более чем 50% общей стоимости Квалификационного фонда или выпущенных ценных бумаг Квалификационного фонда .
  • Управляющий фондом Квалификационного фонда должен выполнять определенные обязательства по отчетности, в том числе предоставлять определенные годовые отчеты всем инвесторам Квалификационного фонда и сообщать о любых «неквалифицированных инвесторах» в налоговые органы Сингапура.

Схема фонда-резидента.

Схема резидентного фонда применяется к фонду, который является сингапурской компанией, являющейся налоговым резидентом Сингапура, которая отвечает определенным условиям, включая:
  • Ранее не вел бизнес в Сингапуре, при котором доход от этого бизнеса не освобождался от сингапурского налога.
  • Использует администратора фонда из Сингапура.
  • Имеет расходов не менее 200 000 сингапурских долларов за каждый финансовый год.
  • Наличие инвестиционной стратегии, которая остается неизменной после получения разрешения на освобождение от налогов.
Чтобы получить право на участие в схеме фонда резидентов, необходимо подать специальное заявление на утверждение в MAS.
Как и в случае со схемой квалификационного фонда, любой неквалифицированный инвестор фонда обязан платить определенные налоги, а управляющий фондом должен выполнять требования к отчетности, аналогичные тем, которые предъявляются в соответствии со схемой квалификационного фонда. Кроме того, управляющий фондом должен также ежегодно подавать властям декларацию, подтверждающую соблюдение условий освобождения от уплаты налогов.
 

Схема фонда расширенного уровня.

Схема Enhanced-Tier Fund применяется к фондам в виде компаний или трастов (независимо от того, является ли он резидентом Сингапура или нет), которые отвечают определенным условиям, включая:
  • Минимальный размер фонда составляет 50 миллионов сингапурских долларов (который может включать выделенный капитал для частных капиталовложений, недвижимости, инфраструктуры, дебетового или кредитного фонда).
  • Фондом управляет Управляющая компания, в которой работает не менее трех специалистов по инвестициям в Сингапуре.
  • Использование сингапурского администратора фонда, если фонд является сингапурской компанией-резидентом.
  • Расходы местных предприятий на сумму не менее 200 000 сингапурских долларов в каждом финансовом году.
  • Не менять свою инвестиционную цель / стратегию после утверждения схемы. Фонд может запросить изменение инвестиционной цели / стратегии при условии, что это сделано в добросовестных коммерческих целях и изменение одобрено MAS до даты вступления в силу изменения стратегии.
  • Не пользуетесь одновременно какой-либо другой системой налоговых льгот в Сингапуре.
Особые правила применяются к структурам основного фонда и его компаний в рамках схемы расширенного фонда.
Чтобы получить право на участие в схеме фонда расширенного уровня, в MAS необходимо подать заявку на утверждение. Кроме того, управляющий фондом должен также ежегодно подавать властям декларацию, подтверждающую соблюдение условий освобождения от уплаты налогов.
 

Инвесторы-резиденты

Физическое лицо является налоговым резидентом Сингапура в год проведения оценки, если в предыдущем году он (-а) физически присутствовал или работал в Сингапуре (кроме директора компании) в течение 183 дней или более. Компания является налоговым резидентом Сингапура, если контроль и управление ее бизнесом осуществляется в Сингапуре.
 
Если хедж-фонд является иностранным паевым трастом или компанией-нерезидентом, то его вкладчики физические лица-резиденты Сингапура освобождаются от сингапурского налога доходы, полученные от от фонда, если паи действительно использовались для инвестиционных целей. В противном случае распределение доходов от этих хедж-фондов может рассматриваться как доход из сингапурских источников, распределённых индивидуальному инвестору.
 
Корпоративные или другие юридические лица-резиденты Сингапура будут облагаться налогом на доход, полученных от хедж-фонда, по существующим ставкам корпоративного налога. Точкой возникновения налогообложения может быть:
перевод дохода в Сингапур (с учетом упомянутого выше исключения в отношении иностранного дохода в виде дивидендов из иностранных источников).
получение дохода в Сингапуре (для организаций, получающих распределение дохода как доход от торговли или бизнеса, осуществляемого в Сингапуре).
Если хедж-фонд является местным трастом, освобожденным от налогов, то доход, получаемый от него инвесторами обычно освобождаются от налога.
Если хедж-фонд является компанией, зарегистрированной в Сингапуре и являющейся налоговым резидентом Сингапура, то он может выплачивать освобожденные от налогообложения (одноуровневые) дивиденды, которые освобождены от подоходного налога в Сингапуре в при выплате акционерам, независимо от статуса их налогового резиденства.
 

Инвесторы-нерезиденты

Корпоративные налогоплательщики-нерезиденты облагаются подоходным налогом с доходов, начисленных или полученных из Сингапура, а также с доходов из иностранных источников, полученных или считающихся полученными в Сингапуре, за некоторыми исключениями. Физические лица-нерезиденты облагаются подоходным налогом с доходов, начисленных в Сингапуре или полученных из Сингапура, и освобождены от налога на доходы из иностранных источников, переведенные в Сингапур.
 
Если хедж-фонд является иностранным паевым трастом или компанией-нерезидентом, физические лица, не являющиеся резидентами Сингапура, освобождаются от сингапурского налога на распределение доходов, полученных от хедж-фонда, паи которого удерживаются для инвестиционных целей, а не для ведения торговли или бизнеса в Сингапуре. В противном случае распределение доходов от хедж-фондов может рассматриваться как доход из сингапурских источников в руках отдельного инвестора, где распределение доходов представляет собой прибыль или прибыль от торговли или бизнеса, осуществляемого инвестором в Сингапуре.
 
Корпоративные или другие юридические лица, не являющиеся резидентами Сингапура, будут облагаться налогом на распределение доходов, полученных от хедж-фонда, по применимым ставкам корпоративного налога. Пунктом налогообложения может быть:
При переводе или условном переводе в Сингапур (для организаций, получающих распределение доходов в качестве пассивного инвестиционного дохода).
Когда доход получен и независимо от денежных переводов в Сингапур (для организаций, получающих распределение дохода как доход от торговли или бизнеса, осуществляемого в Сингапуре).
 
Ограничения
Могут ли участники выкупить свои проценты? Есть ли какие-либо ограничения права участников передавать свои интересы третьим лицам?
Погашение процентов
Погашения обычно разрешены. Условия выкупа процентов обычно устанавливаются в учредительных документах хедж-фонда. Условия могут включать, например, ограничения на общее количество паев в любой конкретный рабочий день с целью защиты операций фонда и сохранения стоимости активов фонда.
Для уполномоченных хедж-фондов Кодекс коллективных инвестиционных схем также предусматривает, что в месяц должен быть как минимум один обычный рабочий день, а выручка от погашения должна выплачиваться участнику в течение 90 дней с момента принятия запроса на выкуп.
Передача третьим лицам
Ограничения на переводы третьим лицам аналогичным образом предусмотрены в учредительном документе хедж-фонда (при наличии).
Частное размещение
Разрешено ли частное размещение хедж-фондов в соответствии с национальными правилами частного размещения в вашей юрисдикции?
В соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) существует требование о том, чтобы проспект, соответствующий SFA, был зарегистрирован в Денежно-кредитном управлении Сингапура для всех предложений ценных бумаг (включая схемы коллективного инвестирования), если только это предложение не подпадает под конкретные исключения из SFA. . Некоторые часто используемые исключения из требований о регистрации проспекта эмиссии включают:
  • Исключение для небольших предложений.
  • Освобождение от частного размещения.
  • Освобождение институционального инвестора.
  • Исключение по разделу 305.
Каковы требования для проведения частного размещения хедж-фондов?
Основные требования для попадания в режим
Основные требования для получения права на режим включают:
Исключение для небольших предложений. Освобождение от небольшого предложения применяется к предложениям об участии в хедж-фонде, сделанным любым лицом, если общая сумма, полученная этим лицом из предложений, не превышает 5 миллионов сингапурских долларов (или ее эквивалента в любой иностранной валюте) в любой 12-месячный период.
Освобождение от частного размещения. Если доли в хедж-фонде предлагаются не более чем 50 лицам в Сингапуре в течение любого 12-месячного периода, такое предложение может быть сделано в рамках освобождения от частного размещения.
Освобождение институционального инвестора. Это исключение предусматривает, что требования о регистрации проспекта эмиссии Закона о ценных бумагах и фьючерсах (SFA) не будут применяться в отношении предложения схем коллективного инвестирования (CIS) (независимо от того, были ли схемы выпущены ранее), которое сделано только институциональным инвесторам. (как определено в SFA).
Исключение по разделу 305. Это предусматривает, что требования SFA о регистрации проспекта эмиссии не будут применяться к предложениям, сделанным следующим лицам:
«соответствующее лицо» (которое включает аккредитованных инвесторов, каждый согласно определению в SFA); или
лицо, которое приобретает доли в хедж-фонде в качестве основной суммы, если они могут быть приобретены только за вознаграждение не менее 200 000 сингапурских долларов (или его эквивалента в иностранной валюте) за каждую операцию.
Уведомление о предложении в Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) через онлайн-платформу CISNet должно быть сделано, чтобы полагаться на освобождение от требований Раздела 305. После утверждения MAS внесет СНГ в свой Список ограниченных схем.
Регистрации / разрешения / лицензии
MAS внесет CIS в Список схем с ограничениями только в том случае, если MAS считает, что существует менеджер для CIS, и этот менеджер:
Имеет лицензию или регулируется для осуществления деятельности по управлению фондами в юрисдикции своего основного места деятельности.
Подходящий и правильный человек. При рассмотрении вопроса о том, удовлетворяет ли человек этому требованию, MAS может принять во внимание любые вопросы, касающиеся:
любое лицо, которое является или будет нанятым или связанным с менеджером;
любое лицо, оказывающее влияние на менеджера; или
любое лицо, оказывающее влияние на связанную корпорацию управляющего.
См. Вопрос 4 относительно требований лицензирования для маркетинга хедж-фонда в Сингапуре.
Документы для подачи
Чтобы полагаться на освобождение от требований Раздела 305, документы, которые должны быть поданы в MAS, включают информационный меморандум (содержащий предписанную информацию), а также любые другие материалы или информацию, которые предназначены для распространения среди потенциальных инвесторов в Сингапуре.
Нормативные сроки
Время обработки уведомления CISNet составляет примерно два сингапурских рабочих дня с даты подачи и оплаты соответствующих сборов.
Регистрация / разрешение / лицензионные сборы
MAS не платит никаких комиссий, если полагается на освобождение от небольших предложений, частных размещений или институциональных инвесторов.
Для освобождения от ответственности по Разделу 305 уплачиваются следующие сборы:
Единовременный регистрационный сбор в размере 250 сингапурских долларов уплачивается в MAS для каждого фонда.
Ежегодный сбор в размере SGD50 за фонд уплачивается MAS.
Требования к содержанию меморандума
В зависимости от того, на какое исключение полагается, информационный меморандум фонда может потребовать содержать определенные предписанные заявления и раскрытия информации.
Ограничения на инвестиции / кредитное плечо
Правила не предписывают никаких ограничений на инвестиции или использование кредитного плеча в отношении хедж-фонда, предлагаемого на основе частного размещения в Сингапуре.
Однако, если используется исключение по разделу 305, соответствующая информация об инвестиционных целях и направленности ограниченной схемы должна быть раскрыта инвесторам в информационном меморандуме фонда. Кроме того, необходимо привлекать лицензированных / зарегистрированных в Сингапуре управляющих фондами для обеспечения адекватного раскрытия их клиентам информации об использовании кредитного плеча в той степени, в которой это разрешено инвестиционным мандатом.
Требования к местным поставщикам услуг
Местные поставщики услуг, осуществляющие регулируемую деятельность для хедж-фонда, должны иметь надлежащую лицензию (или освобождаться от нее) в соответствии с SFA.
Требования для неместных поставщиков услуг
См. Выше Регистрации / разрешения / лицензии. Менеджер фонда, не являющийся местным жителем, должен иметь лицензию или регулироваться для осуществления деятельности по управлению фондом в юрисдикции его основного места деятельности и удовлетворять требованию «пригодности и правильности».
Требования к директорам
Хедж-фонды, созданные как паевые инвестиционные фонды, не имеют директоров. Однако, если хедж-фонд создается как сингапурская компания, директора будут иметь обязанности в соответствии с общим правом, изложенным в Законе о компаниях, глава 50 Сингапура, и положениях, опубликованных в соответствии с ним.
Никаких дополнительных требований к директорам оффшорного хедж-фонда, где фонд предлагается на условиях частного размещения, не предъявляется.
Текущая подача / требования согласия
После включения хедж-фонда в Список схем с ограничениями у него появляются текущие обязательства, включая требования об уведомлении в отношении:
Прекращение действия предложения.
Изменения в информации.
Ликвидация фонда.
Кроме того, в MAS должна подаваться годовая декларация.
 
Новое законодательство
Во второй половине 2019 года в Сингапуре вступил в силу новый Закон “О Компании с переменным капиталом”, который предоставляет регулирование для хэдж-фондов. Структура компании с переменным капиталом (Variable Capital Company – VCC) имеет гибкость при выпуске и погашении акций. Такая компания также может выплачивать дивиденды из капитала, что дает управляющим фондами гибкость при выполнении обязательств по выплате дивидендов.
VCC может быть создана как отдельный автономный фонд или зонтичный фонд с двумя или более субфондами, каждый из которых владеет портфелем отдельных активов и обязательств. Управляющие фондами, которые структурируют свои фонды как зонтичные VCC, могут достичь большей экономической эффективности за счет использования общих поставщиков услуг в зонтичном и его субфондах.
VCC можно использовать как для открытых, так и для закрытых фондов 2.
Управляющие фондами могут создать новые VCC или переназначить свои существующие зарубежные инвестиционные фонды с сопоставимой структурой, переригистрировав их в Сингапуре в качестве VCC.
VCC должны вести реестр акционеров, который не обязательно должен быть публичным, должен быть раскрыт государственным органам по запросу в целях регулирования, надзора и правоприменения.
Кроме того, управляющие иностранными фондами могут извлечь выгоду из этого нового законодательного режима для внутренней редомициляции, чтобы перевести домициль своих иностранных инвестиционных фондов в Сингапур. Такая структура может быть очень привлекательной для хедж-фондов, желающих иметь располагаться в Сингапуре, и еще больше повысит привлекательность Сингапура как азиатского центра как для управления фондами, так и для домицилирования.
Для консультаций по данным вопросам вы можете связаться с нами любым удобным способом.
Scroll to Top