Компания в Сингапуре

Шиппинг – морские перевозки

Открытие судоходного бизнеса в Сингапуре

 
Судоходная компания (также называемая судоходным агентством или экспедитором) – это организация, которая управляет и несет ответственность за обработку грузов и грузов в портах и гаванях по всему миру от имени судовладельцев, менеджеров и фрахтователей. В этой статье описаны шаги для открытия такого судоходного бизнеса, процедуры получения необходимых лицензий, основные правила, принятые в Сингапуре в отношении этого сектора, а также государственные стимулы для судоходной отрасли и другая информация о правилах деятельности сингапурской судоходной компании.
 

Введение

Судоходная компания может осуществлять очень широкий спектр услуг для своих клиентов. Она принимает и проводит инвентаризацию груза, проверяет количество и состояние товаров, принимает необходимые специальные меры для хранения груза, например, предоставляет помещения для охлаждения скоропортящихся пищевых продуктов. Судоходная компания несет ответственность за груз до тех пор, пока он не достигнет пункта назначения или, в зависимости от контракта, до тех пор, пока товар не перейдёт во владение покупателем. Одним словом, судоходные компании организуют все аспекты перевозки груза морем, от продавца до покупателя.
 
Сингапур является мировым лидером в области международной морской торговли, строительства морских судов и морских сооружений, проектирования морского оборудования и ремонта судов. Благодаря своей безупречной репутации в морской и судоходной отрасли, стратегическому расположению, а также развитым портовым сооружениям, верфям и сопутствующим услугам Сингапур превратился в ведущий международный морской центр. Здесь собираются корабли со всего мира, и процветают услуги в области морских перевозок, торговли и логистики. Сектор судоходства – важный сегмент экономики Сингапура, представляющий 7% ВВП страны, в котором занято более 170 000 человек, выполняющих различные технические и коммерческие функции.
Эти исторически сложившиеся благоприятные условия, вместе с нормативными актами страны, способствующими эффективному ведению бизнеса, благоприятным налоговым режимом и политикой зон свободной торговли, побуждают предпринимателей и владельцев бизнеса создавать судоходные предприятия в Сингапуре. Если вы один из тех, кто рассматривает такую возможность, эта статья будет полезна для вас.
 

В данный обзор включены следующие темы:

  1. Заключение

1. Правила судоходства Сингапура

 
Как показали недавние события в Бейруте, неправильная доставка и хранение торговых товаров может привести к катастрофическим последствиям. Большинство стран разрабатывают свои правила судоходства, чтобы гарантировать, что этот сектор не используется для незаконной торговли и ведет свою деятельность безопасным образом. Законодательство о судоходстве Сингапура охватывает области морских перевозок грузов; правила морского судоходства и законодательство о торговом мореплавании. Что касается морских перевозок грузов, то сингапурские правила построены по образцу аналогичных законов Соединенного Королевства. Принципы общего права и следующие законодательные акты являются основными положениями, регулирующими сингапурское судоходство:
  • Закон о морских перевозках грузов составляет основную часть закона о морских перевозках.
  • Закон о коносаментах охватывает вопросы коносаментов и некоторых других товаросопроводительных документов.
  • Закон о Высоком суде (юрисдикция адмиралтейства) является основным законодательным актом, касающимся юрисдикции адмиралтейства, судебных разбирательств в связи с судами, ареста судов и другого имущества и других связанных вопросов.
  • Закон о торговом мореплавании – это законодательство Сингапура, которое охватывает такие области, как полномочия портовых властей, регистрация ипотечных кредитов, ограничение ответственности, регистрация судов и права экипажа.

2. Государственные стимулы для судоходной отрасли

 
Морское и портовое управление Сингапура (MPA) предлагает ряд схем, чтобы помочь судоходным компаниям расти и развивать свой бизнес в Сингапуре. Эти стимулы доступны как для новых, так и для существующих судоходных и связанных морских компаний. Вот обзор некоторых из этих программ поощрения.
  • Поощрение в морском секторе
Программа поощрения морского сектора (MSI) помогает судоходным предприятиям развивать свой бизнес в Сингапуре. Она включает такие финансовые гранты как Награда MSI-Approved International Shipping Enterprise (MSI-AIS) и Премия MSI-AIS, которая направлена ​​на то, чтобы побудить международных судовладельцев и судовладельцев открыть свои коммерческие судоходные операции в Сингапуре.
  • Льготы, получаемые по данным программам:
Компания, попадающая под MSI-AIS получит освобождение от налога на соответствующий доход от доставки в следующих случаях:
  • 10-летний возобновляемый период; или
  • 5-летний невозобновляемый период с возможностью перехода к 10-летнему возобновляемому вознаграждению в конце 5-летнего периода при соблюдении квалификационных условий.

Критерии для подачи:

Подать заявку могут кандидаты с хорошей репутацией и наглядным бизнес-планом для осуществления своих морских перевозок в Сингапуре. Кандидаты должны быть в состоянии продемонстрировать, как их морские перевозки принесут Сингапуру экономическую выгоду; это может быть сделано за счет общих расходов на бизнес понесённых в Сингапуре, выполнения дополнительных вспомогательных мероприятий в Сингапуре и обеспечения того, чтобы функции принятия стратегических или коммерческих решений (контроль и управление компанией) выполнялись в Сингапуре.
  • Премия MSI – Maritime Leasing (MSI-ML)
Премия MSI-ML стимулирует компании использовать Сингапур в качестве источника капитала и финансовой базы для финансирования своих судов или морских контейнеров.
Льготы:
Компании, занимающиеся лизингом судов или контейнеров, коммерческие трасты или товарищества будут пользоваться налоговыми льготами на срок до 5 лет в отношении их дохода от аренды (лизинга);
Утвержденный управляющий (компания по управлению фондами) предприятия, владеющего активами (судоходного предприятия), получит льготную ставку налога в размере 10% от его квалифицируемого управленческого дохода. Другими словами, такие компании платят корпоративный налог на чистый доход в размере 10% вместо обычных 17%.
Критерии:
Кандидаты с хорошей репутацией и наглядным бизнес-планом для своих операций по финансированию судов и контейнеров в Сингапуре. Компания должна иметь возможность продемонстрировать в своем бизнес-плане, как операции по финансированию судов или контейнеров будут способствовать экономическому росту Сингапура.
  • Награда MSI – службы поддержки, связанной с доставкой (MSI-SSS)
Награда MSI-SSS направлена ​​на содействие росту поставщиков дополнительных услуг доставки и поощрение конгломератов судоходства к созданию своих корпоративных подразделений в Сингапуре.
Льготы:
Утвержденная компания MSI-SSS будет пользоваться льготной ставкой налога в размере 10% на дополнительный доход, полученный от предоставления соответствующих утвержденных услуг поддержки, связанных с судоходством, в течение 5-летнего возобновляемого периода.
Критерии:
Кандидаты должны иметь хороший послужной список и наглядный бизнес-план. Компания должна продемонстрировать, как вспомогательная морская деятельность принесет Сингапуру экономическую выгоду; это может быть достигнуто за счет общих расходов на бизнес понесённых в Сингапуре, предоставления дополнительных услуг из Сингапура и количества нанятых специалистов.
Освобождение от налога у источника (WHT):
Для дальнейшего содействия росту морского сектора судоходные компании быть освобождены от налога у источника с процентов и связанных с ними платежей, сделанных иностранным провайдерам, в отношении финансирования покупки или строительства судов, покупки контейнеров и интермодального оборудования.
Освобождение доступно для следующих категорий бизнесов:
  • Все судоходные компании, зарегистрированные в Регистре судов Сингапура;
  • Утвержденные международные судоходные компании; а также
  • Организации морского лизинга.

3. Базовые лицензии и разрешения на ведение судоходного бизнеса

 
Для ведения судоходного бизнеса вам потребуются соответствующие лицензии или разрешения от соответсвующих гос.органов Сингапура. Какия конкретно лицензия или разрешение могут понадобиться, будет зависеть от вашей конкретной коммерческой деятельности; и вероятно, что понадобится одно или несколько из следующего списка.
 
Лицензия на портовое судно (Harbour Craft)
В правилах говорится, что ни одно судно не может использоваться в качестве портового судна (курсирующее только в пределах территориальных вод Сингапура) в порту Сингапура без соответствующей лицензии на портовые суда, выданной Морским и портовым управлением Сингапура (MPA) судам, используемым в коммерческих целях в пределах порта.
Доступны следующие категории лицензий:
  • SB – для судов, перевозящих наливную нефть, сжиженные газы, жидкие химикаты, растительные или животные масла;
  • SC – для судов, перевозящих сухие или фасованные грузы;
  • СП – для судов, перевозящих пассажиров;
  • ST – для судов, используемых для буксировки, толкания или буксировки других судов;
  • SR – для судов, используемых для любого другого назначения.
При подаче заявки на лицензию на портовые работы вы должны подать заявку через платформу Marinet. Для подачи потребуются следующие документы:
  • Идентификация, принадлежащая владельцу лицензии лицензиата (распечатка из ACRA);
  • Подтверждение права собственности (это может включать купчую, договор фрахтования, свидетельство строителя судна и т. д.);
  • Подтверждение происхождения судна (например, разрешение на спуск на воду, разрешение на импорт или общая декларация о прибытии);
  • Страховые документы на промысел;
  • Письмо-согласование от собственника помещения;
  • Разрешение на использование причала от собственника или менеджера объекта;
  • Рабочие талоны для иностранного экипажа, работающего на борту;
  • Любые другие документы, которые могут потребоваться властями.
 

Свидетельство о регистрации судна

Свидетельство о регистрации судна необходимо для всех судов, которые намереваются перевозить пассажиров или грузы. Процедура регистрации судна в Сингапурском реестре судов является быстрой и простой, и ее можно выполнить в 5 основных шагов:
1. Предварительные условия
Как владелец судна, вы должны убедиться, что удовлетворяете предварительным условиям для регистрации. Владельцами сингапурских судов могут быть физические или юридические лица-резиденты, например граждане, постоянные жители Сингапура, местные компании или сингапурские компании с иностранным капиталом. Суда должны соответствовать соответствующим требованиям, изложенным в конвенциях ИМО, таких как СОЛАС 74, грузовая марка 66, обмер (TM) 69 и МАРПОЛ 73/78.
2. Утверждение названия судна
Получите одобрение на ваш выбор названия судна от судового реестра.
3. Подайте регистрационные документы.
Загрузите и заполните форму заявки на сайте MPA. Подайте соответствующие документы, необходимые для временной или постоянной регистрации. Эти документы включают:
  • Выписка из ACRA (Business Profile) по компании;
  • Форма назначения агента (если есть);
  • Форма назначения менеджера;
  • Документы, подтверждающие право собственности;
  • Сертификат вместимости (тоннажа);
  • Аттестат класса;
  • Другие документы по запросу.
4. Оплатите регистрационный сбор.
Первоначальная регистрацию и ежегодный сбор за тоннаж состоят из следующих платежей:
  • Сбор за первоначальную регистрацию составляет 2,50 сингапурских долларов за тонну нетто (NT) при минимальном размере 1250 сингапурских долларов (500 NT) и максимальном размере 50 000 сингапурских долларов (20 000 NT).
  • Годовой налог на тоннаж составляет 0,20 сингапурских долларов за каждую NT, при этом минимум 100 сингапурских долларов (500 NT) и максимум 10 000 сингапурских долларов (50 000 NT).
  • Обратите внимание, что все комиссии, перечисленные здесь в этой статье, могут быть изменены. Поэтому вам всегда следует проверять самые актуальные применимые сборы на соответствующих государственных веб-сайтах.
5. Судно зарегистрировано
Ваше судно успешно зарегистрировано, и вы получите Свидетельство о регистрации и Ноту о маркировке (Carving and Marking Note).
 
Лицензия на доступ экипажа в порту
Обязательно, чтобы каждый член экипажа на борту вашего портового судна имел действующую лицензию. Разные категории лицензий на укомплектование экипажем выдаются для разных типов членов экипажа: рулевые, мотористы и т.п.
Заявки на новую лицензию на укомплектование персоналом или продление могут быть поданы через платформу Marinet. Заявление должно быть подано в течение 6 месяцев после сдачи членом экипажа экзамена и сопровождаться следующими документами:
  • Свидетельство о компетентности или бланк с результатами из Секции морского и портового обучения MPA;
  • Удостоверение личности (для местных) и паспорт (для иностранцев);
  • Разрешение на работу или принципиальное одобрение для разрешения на работу;
  • Сертификаты прохождения соответствующих дополнительных курсов.
  • После успешного получения формы, документов и сбора MPA выдаст лицензию на укомплектование персоналом порта.
Суда, прибывающие и отправляющиеся из Сингапура
Суда, прибывающие в Сингапур, должны направить соответствующие уведомления и декларации капитану порта по крайней мере за 24 часа до прибытия или сразу после отправления по факсу или телексу. Никаких специальных сертификатов не требуется. Процедура отправления немного сложнее прибытия и требует получения справки о прохождении портовой очистки.
Свидетельство о портовой очистке
Все суда должны получить Port Clearance Certificate (PCC) перед тем, как покинуть порт Сингапура. Декларация об отправлении вместе с соответствующими документами должна быть представлена ​​в Морское и портовое управление Сингапура (MPA) для получения PCC. Декларацию также можно заполнить онлайн через платформу Marinet.
В декларации необходимо предоставить следующую информацию:
  • Детали судна, такие как название судна, номер IMO, позывной, валовая вместимость и т. Д .;
  • Цель вызова, например, погрузка груза, посадка пассажиров, ремонт и т. Д .;
  • Детали отправления, такие как дата и время отправления, следующий порт захода, местоположение по прибытии и т.д.;
  • Судовые торговые сертификаты.
PCC, выданный MPA, действителен в течение 48 часов с момента его выдачи. Владельцы, агенты или капитаны должны отменить PCC и получить новый, если судно не отбыло в течение срока действия ранее выданного PCC.

4. Судоходный бизнес в цифрах

 
Судоходство является одним из наиболее важных секторов экономики страны, и его корни уходят корнями в самые истоки Сингапура как центра перевалочной торговли. Сыграв столь важную роль в превращении Сингапура из страны третьего мира в страну первого мира в течение одного поколения, сектор судоходства продолжает оставаться мощным двигателем роста деловой среды Сингапура. В результате правила и общий подход к предприятиям в этом секторе очень благоприятны. По этой причине сюда перебирается большое количество международных компаний, и страна получает различные международные награды. Вот некоторые ключевые статистические данные:
  • Сингапур занял первое место среди морских городов в глобальном исследовании Leading Maritime Capitals of the World 2019;
  • В городе-государстве размещается более 140 международных судоходных групп мира;
  • На долю судоходства приходится 7% ВВП Сингапура;
  • В секторе работает более 170 000 человек;
  • В Сингапуре работает более 5000 судоходных компаний.
Если вы все еще решаете, какую страну выбрать для вашего судоходного бизнеса, вам следует серьезно подумать о Сингапуре. Это мировой лидер в сфере судоходства.

5. Этапы открытия судоходной компании в Сингапуре

 
Шаг 1. Зарегистрируйте свою сингапурскую компанию
Первым шагом на пути к осуществлению судоходной деятельности является регистрация ингапурской компании. Наиболее подходящей формой организации для этого типа бизнеса является частная компания с ограниченной ответственностью PTE LTD.
Обратите внимание, что транспортные компании должны иметь минимальный оплаченный капитал в размере 50 000 сингапурских долларов.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь для уплаты налога на товары и услуги (GST)
Ваш бизнес должен быть зарегистрирован для GST, если ваш оборот превышает 1 миллион сингапурских долларов в год. Если вы зарабатываете меньше, вы можете зарегистрироваться добровольно или подождать достижения порога в 1 миллион. Дополнительную информацию о сингапурском GST можно найти в этом разделе.
Шаг 3. Найдите помещение под офис
После регистрации компании вам следует найти подходящее помещение. В Сингапуре существует множество вариантов аренды (вы можете прочитать здесь); просто найдите тот, который лучше всего соответствует потребностям и бюджету вашего судоходного бизнеса.
Шаг 4. Найдите и зарегистрируйте судно
После регистрации вашей компании и обеспечения безопасности помещений вы можете приступить к поиску подходящего для вас корабля, а также к выполнению регистрационных формальностей.
Шаг 5. Нанять персонал
Вам понадобятся сотрудники для работы на судне или в офисе; поэтому вы должны придерживаться определенных правил:
Бортовые работники должны получить действующую лицензию для работы в порту Port Manning, о чем будет сказано ниже.
Если вы нанимаете иностранцев для работы в Сингапуре, у них должны быть соответствующие разрешения на работу (рабочие визы). Разрешения на работу и другие вопросы трудоустройства в Сингапуре находятся в ведении Министерства трудовых ресурсов. Чтобы узнать больше о подаче заявления на рабочую визу, прочитайте этот раздел.
Шаг 6. Подайте заявку на получение лицензий и разрешений.
Вам нужно будет подать заявку на получение необходимых разрешений и лицензий для вашей конкретной коммерческой деятельности, например.
  • Лицензия Harbour Craft License – необходима для работы судов в порту Сингапура;
  • Свидетельство о пропускной способности порта – необходимо для работы судов за пределами порта Сингапура;
  • Свидетельство о регистрации судна – необходимо для перевозки пассажиров или грузов;
  • Лицензия Port Limit Manning License – необходима членам экипажа для работы на борту ваших судов;
  • Разрешение на запуск нового судна – необходимо для спуска в порт нового судна длиной более 15 метров;
  • Лицензия на судовую станцию ​​- необходима для эксплуатации оборудования радиосвязи на борту вашего зарегистрированного в Сингапуре судна;
  • Свидетельство о санитарном контроле судна – необходимо для подтверждения санитарного статуса вашего судна для перевозки грузов;
  • Разрешение, необходимое для разгрузки, погрузки или транзита опасных грузов и стыковки судов, перевозящих такие грузы; а также
Прочие необходимые разрешения и лицензии для связанной деятельности.
Шаг 7. Начало работы
После того, как все формальности, описанные выше, будут соблюдены, можно начинать отгрузку!
 

6. В заключении

 
Сингапур превратился в ведущий Международный морской торговый центр, где процветает огромное количество судоходных компаний. Создать судоходную компанию в Сингапуре достаточно просто и быстро, но при этом необходимо соблюдать определенные юридические процедуры. Соответствующий государственный орган – Морское и портовое управление Сингапура – заботится о бизнес-потребностях морских предприятий с помощью схем финансирования, развития персонала и НИОКР, позволяя бизнесу увеличивать объем и спектр своих морских услуг и расширяться по всему миру.
Scroll to Top